?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Интернет магазинное
gondesign
Большинство интернет магазинов не предназначены для того, чтобы на них что-то покупать. Они придуманы для того чтобы трусливый бизнесменчик смог срубит баблеца без риска для здоровья и кошелька. Ясное дело что трусливый бизнесменчик просто морально не готов делать эксперименты с дизайном и интерфейсом магазина. Бизнесменчик срет в штаны от одной мысли о том, что его курьер может смотаться до клиента и обратно паражняком. Поэтому ставит на своем интернет-магазинчике регистрацию. Таким образом он хочет придать налет серьезности своей интернет-лавке ну и плюс - "все остальные ведь так делают".

Пока клиент заполняет поле почты и вспоминает свой персональный код, проходя сквозь 3 шага охуенно ебнутой формы регистрации, он может 1000 раз передумать о покупке. Я ведь не регистрируюсь для того чтобы купить молоко в магазине, равно как и телевизор в торговом центре. Так почему я должен регистрироваться на каком-то задроченном интернет-магазе только потому что там оказалась хорошая цена?
Что будет если вам предложат заполнить анкету в магазине, прежде чем расплатиться за продукты? ДА вы свалите оттуда, оставив продукты на ленте и забрав чувство полного охуения.


Трусливому бизнесменчику нереально продать интересную концепцию интернет-магазина, потому что он боится потратить штуку баксов в пустую. Он хочет быть как все и плыть как все. В результате мы имеем тысячи интернет-магазинов в которых просто невозможно нормально что-то купить или рассмотреть. Зато можно заполнить форму с указанием всех своих личных данных что не только тупо утомляет но и морально неприятно.

Единственный магазин, который мне реально нравится на сегодняшний день - это euroset.ru
Естественно данный магазин является продуктом компании нашего лучезарного Татьяныча. Но ведь хорошая вещь! Заходишь и хочешь купить.


  • 1
О, Евгений! О, великий рекламщик! ))
Кто, ну кто же, скажите мне, не зайдет на сайт Евросети после столь воодушевляющего поста?!
В общем, надо нам с Вами журнал выпускать...

Не вопрос. О чем писать будем? )

Хммм... ) У нас будет смесь FHM и Cosmopolitena, с оттенками Rigas Santims! Всё в одном )

На счет первых двух я не уверен. А насчет Сантимса полюбому согласен!

Ну... ) И в сантиме должна быть сексуальность и частичка гламура ))

(Deleted comment)
Пост то не про это...

(Deleted comment)
Вот именно поэтому ты программист а я дизайнер.
Как дизайнер я знаю что два прокрута мышкой до товара это совсем не напряг для большинства людей если ты пришел глазеть на товары, если ты пришел покупать нужную вещь то меню тебе как воздух а уже с ним ты очень быстро все найдешь и поймешь как тут все работает.

А по поводу звонка вообще ситуацияинтересная. Я вот например не очень люблю по телефону говорить, мне проще начикать на клаве нужное и отправить запрос. Вот скоро будет интеренте магазин мною сделан, совсем без регистрации. Один бизнесмен понял идею, сам будет отзванивать. посмотрим что получится.

(Deleted comment)
Ох хорошо что я дизайнер а ты программист. Не дай бог тебе дать делать сайты. Какая там эргономика отец. Ты же пользователю консоль дашь с командами и заставишь мануал читать про то как ею пользоваться. Ну вот хочешь ты купить себе, скажем, пароварку Phillips PV54321. Вот ты нашел ее где-то в торговом центре, увидел, скажем, или в интернете прочитал, что мол пароварка хорошая. Ну ты, значит, такой на расслабончике пришел и ввел в поиск значение и тебе нихуя не выдало. А не выдало тебе потому что пароварка такая кроме индекса имеет название и называется она Parovario. Или вышла новая модель заместо старой и индекс поменялся. А ты поискал да свалил с магазина. Для этого вумные дяди придумали меню навигации. Я еще вумные дяди до этого сделали полторы тыщи сайтов стоимостью по 40К-100К евросов и вот так на магазине евросети они так вот лажанулись - сделали меню большим и сайт со скроллом. А мужики то и не знают, что скролл на сайте делать нельзя.

Все дело в том, что ты заходишь на страницу со скепсисом, ибо прочитал про него в моей заметке. Если бы тебе надо было что-то реально купить, ты бы не на секунду не напрягся и нашел бы все очень быстро и купил бы без особого промедления. Заодно узнал бы о своей пароварке много нового, засчет качественной подачи информации.


(Deleted comment)
Программист рассматривает интерфейс исключительно через призму личного опыта. У него профессия такая - он код пишет. И пишет его так как умеет и считает нужным. По большому счету ему то никто и сказать ничего не может. В свою очередь работа дизайнера на виду и у всех перед глазами. От этого ему нужно учитывать мнение и опыт не только себя но и прогнозировать как может повести себя человек в той или иной ситуации. В том числе если человек не знает что купить и просто пришел в магазин, посмотреть что есть или знает что ищет, но по ходу дела может насмотреть что-то поинтереснее. А если еще и фотки хорошего качества и большого размера, то тогда 95% людей просто приятно ковыряться на сайте и глазеть на красивые гаджеты.(см. euroset.ru)

Кроме того не стоит снимать со счетов людей, для которых нажатие мышки в 5 раз проще печатания на клавиатуре. Ты строчишь каких 150 в минуту слепым способом а для многих это 20 - 30 секунд потраченного времени. А если они ошибутся при наборе?

Что касается хорошего поиска: Хороший поиск не избавляет тебя от того, что ты можешь что-то неправильно написать, не знать настоящего названия продукта. Я тебе даже больше скажу. Я еще не встречал программистов, которые могут написать реально крутой поиск. А когда ты рассказываешь человеку про то, что на самом деле этот самый поиск должен уметь, то в ответ как правило идут фразы о нюансах строения MySQL и о том, что мы мол не гугл и не можем позволить себе сделать такую интеллектуальную систему.

Ты мне в основном толкуешь про то, что есть на самом деле идеальный интернет магазин. Оно и понятно, что там должно быть все для людей. Тут никто не спорит и аспекты доставки и поиска и навигации, важно все. Просто мы с тобой похоже уже скатились к быдлодизанерскому трепу про сабж в целом но никак про конкретные вещи.

  • 1